Вы здесь: Законодательство Почему утилизировать списанную технику, а не выкинуть?

Почему нужно утилизировать компьютеры и оргтехнику?

 

Вы списали технику – т.е. объявили, что она непригодна для использования и списали, уменьшив налогооблагаемую прибыль.

 

Возникает вопрос. Почему  необходимо ее утилизировать? 

 

Вы можете выбрать, что с ней делать.

 

Рассмотрим возможные варианты:


1.Оставить лежать на складе.
2.Продать.
3.Раздать сотрудникам.
4.Подарить (школе, детскому дому, интернату, детскому фонду и т.п.).
5.Выкинуть на свалку.
6.Сдать на утилизацию.

 

И остановимся на каждом поподробнее.

 

1. Ничего не делать.

Первый способ самый распространенный. 

Правда 1 тонна такой техники занимает минимум 10 кв. м, что по ценам Уфы 21600 рублей в год. Если учреждение государственное, то ближайшая инвентаризация приведет к скандалу. И потом все равно придется решать, что делать…Или придет проверка и снова будут неприятности.

 

2. Продать.

Продать списанную технику официально нельзя. Продать перед списанием для государственных учреждений без проведения официальной внешней оценки рыночной стоимости невозможно.

 

Коммерческие организации могут исхитриться продать по минимальным балансовым ценам, налоговая служба при проверке может в случае продажи более-менее современной техники по балансовой цене (или просто с их точки зрения слишком малой цене) придраться и также потребовать наличия официальной внешней оценки рыночной стоимости. Стоимость такой оценки списываемой техники обычно в разы превышает рыночную стоимость этой техники….

 

Продать неисправную и крупногабаритную технику проблематично по любой цене. Для продажи технику надо готовить, проверять, доукомплектовывать, ремонтировать, чистить винчестеры от служебной информации, искать покупателей и т.д.

 

3. Раздать технику сотрудникам

Или продать неофициально. Можно, НО …

 

Во-первых, не вся техника кому-то нужна, часть ее слишком старая, большая часть неисправна и т.п. Для продажи ее так же надо готовить, проверять, доукомплектовывать, чистить винчестеры от служебной информации.

 

Во-вторых, налоговая или, для госпредприятий, вышестоящая организация, потребуют отчета об утилизации списанного имущества. Для государственных предприятий (или ОАО с гос.участием ) это не только отчет, но и перечисление утилизирующей организацией денег за извлеченные материалы в бюджет. Отсутствие документов по утилизации вызывает подозрение о фиктивности списания и, как следствие, его (списания) отмену, выставление налоговых претензий и штрафов, для госпредприятий - возможно возбуждение дела о хищении государственного имущества (по восстановленной стоимости оно может быть весьма дорогим). Ну и, как последнее – при раздаче сотрудникам (или продаже за наличные) всегда находятся недовольные, а так как понять незаконность данной операции легко  «скорость стука выше скорости звука»…

 

4. Подарить.

Школе, детскому дому, интернату, детскому фонду и т.п.

 

Раньше школы брали все, теперь берут только хорошее, исправное, с документами и стараются брать без договора о передаче (т.е. полностью неофициально). Если техника признана неисправной - ее передача школе может быть оспорена в любой момент. Возможны встречные проверки - типа все ли переданное принято на баланс и есть в наличии. А так как часть техники всегда неисправна или некомплектна, а часть школе просто не нужна, добиться абсолютной прозрачности операции не удастся.

 

Кстати, без сертификатов безопасности школы и детсады использовать технику не могут, старая техника таких сертификатов не имела, новая имеет, но тогда их надо найти при передаче и доказать, что списанная техника (признанная непригодной) соответствует этим сертификатам.

 

5. Выкинуть на свалку.

Еще более опасно, можно как минимум получить штраф за загрязнение окружающей среды (Закон РФ «Об отходах производства и потребления» и Кодекс об административных правонарушениях устанавливают ответственность (до 1000 МРОТ) за ненадлежащее поведение организаций по обращению с опасными отходами) + все из пункта 3-4. Причем неприятности могут начаться уже следующим утром, когда у вас откажутся забирать контейнеры для мусора, заполненные списанной техникой.

 

6. Сдать на утилизацию.

В этом случае вы получаете пакет документов, удовлетворяющий всех (включая справки за извлеченные драгоценные металлы и оплату полученных материалов на счет УФК) , освобождаете помещения, оберегаете окружающую среду, закрываете мелкие огрехи в учете и хранении.

 

Основные расходы по утилизации при этом - транспортные, аренда, оплата труда, оплата захоронения неперерабатываемых остатков на полигонах промотходов.

 

Фирма должна погрузить и довезти технику до цеха демонтажа, складировать ее, разобрать (вручную) , разделить на различные материалы, упаковать сырьевые материалы и опять погрузить и транспортировать дальше (до перерабатывающего завода). Увы, в Уфе производства по переработке сырья нет. При этом фирма, утилизирующая оборудование, также вынуждена выполнять «букву» закона, в большинстве случаев дающие только убытки.

 

 

Законная и грамотная утилизация техники является единственным верным решением для сохранения экологии!

 

 Посмотирите видео о том, как происходит утилизация компьютерной и оргтехники! 

 

 


 

Свяжитесь с нами  и мы сделаем расчет стоимости списания и/или утилизации вашего оборудования в день обращения!

 

    т. +7 (347) 266-31-90 

    т. +7 (347) 292-02-21

    т. +7 (917) 340-34-14

 

Если вы не можете позвонить сейчас, то заказжите ЗВОНОК и наши менеджеры свяжутся с вами.

Так же вы можете написать письмо на электронный ящик перейдя по этой ссылке.

Адрес электронной почты: aisprom@mail.ru